Для чего применяются?
Герметики для формирования прокладок AXIOM предназначены для так называемой фланцевой герметизации, то есть для уплотнения стыков плоских поверхностей. Могут применяться в качестве прокладок клапанной крышки, впускного коллектора, поддона двигателя, помпы, термостата, крышки цепи ГРМ, поддона картера коробки передач, крышки дифференциала ведущего моста. Могут использоваться как в качестве прокладок, так и совместно с ними для улучшения качества уплотнения.
Что из себя представляют?
Герметики для формирования прокладок AXIOM – это материалы на основе силиконов, которые самовулканизируются при комнатной температуре (RTV – Room Temperature Vulcanizing) за счет влаги, присутствующей в воздухе. Имеют хорошую адгезию к большинству материалов. Обладают высокой эластичностью и прочностью, могут использоваться для герметизации зазоров величиной до 6 мм. Что касается температурного диапазона, герметики AXIOM могут постоянно эксплуатироваться при температурах до 250°C, при этом благодаря введению специальных присадок выдерживают кратковременный нагрев до 350°C.
Кислотный или нейтральный?
Чтобы герметик оставался жидким в период хранения, его модифицируют уксусной кислотой или спиртами. В зависимости от этого герметики бывают кислотные (в AXIOM это красный и черный) и нейтральные (в AXIOM это серый).
Чем они отличаются?
Кислотные герметики дешевле нейтральных, однако имеют определенные ограничения по применению. Их нельзя использовать в контакте со щелочами, например, бетоном и камнем, что, впрочем, более актуально в строительстве. Также они вступают в реакцию с металлами и некоторыми видами пластиков. Однако из-за небольшого количества содержащейся в них кислоты к сколько-нибудь заметной коррозии автомобильных компонентов это, как правило, не приводит.
Нейтральные герметики ни в какие реакции со щелочами, металлами и пластмассами не вступают. Еще они заметно эластичнее кислотных: удлинение при разрыве у серого герметика AXIOM втрое больше, чем у красного или черного. Высокая эластичность может быть важна при монтаже стальных штампованных крышек и поддонов, которые имеют меньшую жесткость по сравнению с литыми алюминиевыми или пластиковыми.
Как наносить формирователи прокладок?
Первым делом следует очистить поверхность от остатков старого герметика. Сделать это можно при помощи Удалителя герметика AXIOM A9605. Затем обезжирить Очистителем тормозов и деталей сцепления AXIOM A9601. Крепежные отверстия в стальных штампованных крышках и поддонах обязательно осадить при помощи специальной оправки, чтобы убрать деформацию вокруг отверстий, вызванную предшествующей затяжкой крепежа. Герметик нанести ровным непрерывным валиком вдоль наружного края привалочной поверхности и вокруг крепежных отверстий. Очень важно понимать, что принцип «чем больше – тем лучше» здесь неприменим. При чрезмерном нанесении излишки герметика после затяжки крепежа будут выдавлены в том числе и внутрь агрегата, где могут помешать нормальной его работе. Поэтому герметик надо дозировать достаточно точно. После нанесения, не дожидаясь появления поверхностной пленки на герметике, соединяемые поверхности прижать друг к другу и затянуть крепеж. Излишки герметика удалить при помощи пластикового скребка. После сборки агрегат не следует сразу заправлять техническими жидкостями и эксплуатировать. Необходимо дать герметику время для вулканизации. В нормальных условиях (при температуре +23°С и относительной влажности 55%) скорость отверждения составляет 2 мм в сутки. Если температура или влажность ниже, вулканизация идет медленнее.
Как удалить формирователи прокладок?
Незастывший формирователь прокладок можно смыть при помощи уайт-спирита или ацетона. Если герметик уже застыл, удалять его следует с использованием Удалителя герметика AXIOM A9605. Нужно обработать затвердевший герметик Удалителем, выждать 10-15 минут, пока состав подействует, затем удалить размягчившийся герметик деревянным или пластиковым шпателем. Металлический использовать не стоит из-за риска повредить привалочную поверхность.